====== Как защититься от мошенников: простые правила ====== Распространенный способ действий мошенников: они обманным путем получают данные для доступа к личным кабинетам и приложениям. Используя нейротехнологии, способны подделывать аккаунты и голоса, создавая видеосообщения, сгенерированные искусственным интеллектом, от имени ваших знакомых и руководителей. Зачастую мошенники представляются сотрудниками различных служб или предлагают финансовые выигрыши. Данный подход известен как социальная инженерия. Вот несколько советов, которые помогут вам защититься от мошенников: === Будьте бдительны === {{ :helpdesk:recomedations.png?nolink&150|}} * Если разговор кажется подозрительным, завершите его и перезвоните в организацию по официальным номерам. * Проверяйте способ связи: Мошенники часто используют мессенджеры, тогда как настоящие представители не звонят через **WhatsApp** или **Telegram**. * Не сообщайте логины и пароли: Читайте назначение смс-кодов и не делитесь ответами на контрольные вопросы. * Следите за актуальностью номера: Убедитесь, что номер, к которому привязан аккаунт, актуален. * Используйте сложные пароли: Меняйте их регулярно и подключайте двухфакторную аутентификацию. * Проверяйте адрес страницы: Убедитесь, что сайт — это официальный ресурс (например, gosuslugi.ru). Госуслуги обеспечивают защиту, но злоумышленник может получить доступ только при передаче вами необходимых данных. Будьте внимательны и защищайте свои данные. С дополнительной информацией по теме личной информационной безопасности, в том числе по эффективному распознаванию фишинговых писем, можно ознакомиться на следующих информационных ресурсах: * Раздел **«Кибербезопасность – это просто!»** на [[https://www.gosuslugi.ru/cybersecurity|Едином портале государственных услуг]]; * Лендинговая страница в сети «Интернет» – [[https://xn--90aiddcl6ao.xn--p1ai/|https://киберзож.рф/]]; - [[:helpdesk:measures|Меры по обеспечению безопасности информации]] - [[:helpdesk:recommendations|Рекомендации по защите учетных записей]]